Таможенное оформление груза

Транспортный сервис, который оказывает наша компания ИПОВС Логистик,  включает в себя не только перевозку грузов, как, собственно, основную задачу, но и большое число экспедиторских, трансакционных и других  услуг, в число которых входит таможенное оформление груза. В чем суть нашего участия и почему ИПОВС Логистик берет на себя эту тяжелую ношу?Дело в следующем: для клиента оформление всей сопроводительной документации – задача весьма сложная, поскольку нужно иметь самую достоверную информацию о законодательных актах и нормативных документах, актуальных на момент транспортировки. У нас же, заключены договоры с таможенными брокерами на таможенное оформление и таможенный контроль, согласно регламенту, поэтому таможенное декларирование груза мы перепоручаем им, как специалистам,  которым порядок таможенного оформления известен досконально. Сегодня все больше компаний понимают, что работать нужно по «белым» схемам прохождения через таможню, тем самым, сводя на нет риски при доставке груза, кроме того, статус добросовестного участника ВЭД и незапятнанная репутация фирмы дорогого стоят. Мы обеспечиваем именно такую транспортировку груза, поэтому  таможенное оформление и таможенный контроль не имеет нареканий ни со стороны фискальных служб, ни со стороны заказчиков. Но какие препоны приходится преодолевать на этом пути - секрет полишинеля!  Уже столько копий сломано в дебатах, но, вместо того чтобы облегчить и так не простую жизнь перевозчиков, ее усложняют год от года. Те, кто уже не первый день, и не первое десятилетие в этом бизнесе, помнят, какая неразбериха творилась на пограничных переходах в прошлые годы, да и в начале этого, а ситуация может только усугубиться в связи с тем, что ФТС ведет целенаправленную деятельность по переносу оформления в приграничные районы. Объясняется это тем, что таким образом будут оптимизированы транспортные потоки и усилена экономическая безопасность страны. Таможенное оформление груза  с 1 ноября текущего года на постах Санкт-Петербурга  с прилегающими территориями Ленинградской области и Москвы будет вестись для очень узкого круга товаров. Как итог, следует ожидать не только затора на границах, но и «расцвета околотаможенных» маклеров, что войдет в конечную стоимость продукта.

Уже сегодня этот государственный институт донельзя затруднил растаможку товаров, доставляемых автомобильным транспортом. В той же Москве вместо четырех таможен на сегодня всего одна, а таможенное оформление груза большей частью перенесено в область. Вместо 42 постов осталось всего 19. Далее планируется следующее сокращение до 8-10 постов, что, несомненно, затормозит таможенное оформление груза, поскольку эти пункты будут обслуживать спецгрузы, как-то: медикаменты, почтовые и дипломатические отправления, продукты питания. Весь остальной грузопоток, который шел на Москву, собираются пропускать через ТЛТ Белгородской, Брянской, Смоленской и Курской областей. Пути отступления обозначили, а вот терминалов еще нет, поэтому каков будет порядок таможенного оформления, и будет ли порядок, поживем-увидим. Окна в «Европу» тоже очень узкие. Это Смоленск, Псков, Брянск.

Со стороны Питера ситуация вообще близка к катастрофической. Выборгская таможня, являясь крупнейшей сухопутной в России, вынуждена отправлять более 50% трафика на таможенное оформление груза в Московский регион, у нее нет должной инфраструктуры. Тогда непонятно, почему были закрыты Пискаревский и Выборгский посты. Стоимость вопроса – инвестиционная привлекательность региона значительно снизилась.

Бизнес делает по поводу всех этих новаций свои прогнозы: повышение тарифов на брокерские услуги, на СВХ, длительные простои на приграничных постах, а значит, очередное повышение цен, которое может принести такой порядок таможенного оформления.

Но, хочется, как всегда, надеяться на лучшее, не может же эта концепция преобразования структуры идти вразрез с государственными интересами, как экономическими, так и стратегическими. А нам не привыкать, менять колесо в пути, под названием «реформы во благо».